Детский фотограф: что нужно знать и уметь, чтобы быть профессионалом

Когда профессия детского фотографа стала моей основной работой, оказалось, что фотограф — только верхушка айсберга. Кроме этого, детский фотограф — это психолог, аниматор, блогер, SMM-менеджер, менеджер по продажам, менеджер по проектам, маркетолог и ретушер.

Хороший детский фотограф — это хороший психолог. Сложно сказать, что при съемке детей нужнее — умение поймать правильный свет или правильную интонацию в разговоре с ребенком. Психолог включается, когда на съемочной площадке нужно расслабить малыша, расположить его к себе, а заодно под правильным углом к фотокамере. Именно психолог успокаивает маму, которая переживает за свой внешний вид, или папу, сурово застывшего перед объективом.

Здорово, если общий язык с детьми и со взрослыми вы находите без труда, но что делать, когда на съемочной площадке появляется невинное дитя, с которым сложно установить взаимосвязь с помощью «присоединиться — закрепиться — вести», тактильного контакта и других психологических приемов? Верно — включать аниматора.

Что главное в детском возрасте? Играть, прыгать, бегать, а если стоять, то исключительно на голове. Поэтому чтобы поймать живые непосредственные эмоции, часто приходится побегать вместе с ребенком. Важно не заставлять малыша смотреть в камеру и тем более улыбаться, задача фотографа сделать так, чтобы он сам захотел подарить вам улыбку. Веселите, тормошите, излучайте неподдельный оптимизм и тогда в конце фотосъемки услышите с грустью сказанную заветную фразу: «А эта тетя к нам еще придет?»

Надо сказать, что бывает жалко расставаться со своими героями и прерывать энергетический поток, в который входишь во время съемки. Вы приходите домой, садитесь за компьютер и, пока фотографии ретушируются и загружаются на файлообменник, начинаете писать в социальных сетях о том, какая сегодня замечательная была съемка. Здесь мы имеем дело с кем? С блогером!

После удачной съемки хочется рассказать о ней, подарить частичку своего вдохновения всему миру. С практической точки зрения выставлять свои работы полезно — люди должны видеть уровень и предлагаемое качество фотографий. Желательно делать это регулярно, чтобы поддерживать контакт со своей целевой аудиторией. И мы переходим к раскрутке в социальных сетях или SMM (Social Media Marketing).

Популярность и востребованность фотографа зависят не только от качества работ, но и от количества усилий, приложенных для собственной раскрутки. Годы упорного и ежедневного труда, умение найти и поддерживать нужные контакты, способность развивать себя не только как творческую личность, но и как бренд.

В определенный момент фотограф должен уметь себя продать, то есть быть отличным менеджером по продажам. Когда вы обсуждаете по телефону стоимость часа вашей работы, делитесь концепцией будущей съемки, касаетесь сроков готовности фотографий и объясняете родителям за столиком в кафе, какие виды обложек они могут заказать к выпускной фотокниге девятиклассника, — от того, насколько грамотно вы преподнесете себя вовремя переговоров зависит закажут сейчас съемку у вас или обратятся к вашему коллеге. Менеджер по продажам продумывает «каналы сбыта» для своих фотографий, разрабатывает новые идеи для фотосъемок и реализует тематические фотопроекты. Так рождается еще один немаловажный деятель – менеджер по проектам.

Фотопроекты, которые устраивают фотографы, предполагают работу в команде. Фотограф придумывает идею и начинает ее развивать. Он ведет свой проект «от и до» — приглашает декоратора, договаривается с визажистом, подыскивает стилиста и зовет видеоператора для съемки анонса. Он возглавляет всю эту команду фрилансеров и контролирует работу на каждом этапе. Он же занимается рекламой своего проекта и превращается в маркетолога.

Реклама своих услуг, стратегия продвижения себя как бренда, исследование целевой аудитории и разработка красивой упаковки для своего продукта — все это маркетинг, и от того, насколько успешный маркетолог живет внутри фотографа будет зависеть, сможет ли он совершить фатальный переход от фотографии как хобби к фотографии как работе.

Только после того, как клиент найден и съемка состоялась, то есть фотограф выступил непосредственно в своей роли фотографа и творца, вступает в свои права ретушер, и начинается кропотливая обработка сделанный фотографий. Именно художественное чутье позволяет фотографу делать красивые, наполненные светом фотографии, и именно художник меняет оттенок зеленого у травы или дорисовывает лучи солнца на уже готовом фото, если ему кажется, что кадр от этого станет более гармоничным. Вам придется освоить навыки ретуши и разобраться с цветовым кругом, если вы хотите, чтобы ваши снимки были привлекательны, а модели — довольны.

Когда вы пройдете весь этот путь, сгенерировав в себе навыки вышеперечисленных профессий, тогда наступит настоящее удовлетворение от выбранной профессии. Доказательством этому будут портреты вашего авторства, висящие в доме любимых клиентов.

Всем начинающим фотографам вдохновения и удачи, а всем продолжающим — упорства в достижении цели!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *