Участники: Настя (3,5 года), ее мама (слева), общая подруга (справа):
Как можно записаться на съемку?
1. по телефону
2. через Instagram, Facebook или e-mail
3. через друзей или знакомых
Договорились о фотосессии через общую подругу.
Какие вопросы обсуждаются перед съемкой?
1. идея и сюжет (в сюжетной съемке)
2. что брать с собой
3. где и когда снимать
Идею и сюжет не обсужали. Решили взять мыльные пузыри, мел, любимую игрушку, подстилку и 2 комплекта одежды. Фотографировать на детской площадке возле дома.
Что делаем при встрече?
Каждая фотосессия начинается с установления контакта:
— предварительное знакомство;
— общение с родителями и создание естественной комфортной обстановки для ребенка.
Встретились возле подъзда, по пути на детскую площадку обсудили общие вопросы. Мама заранее предупредила Настю, что ее будут фотографировать, поэтому девочка была психологически готова к встрече с фотографом и проявляла интерес.
С чего начинается съемка?
По опыту знаю, что лучше всего в самом начале сделать несколько статичных кадров, потому что активных детей, увлеченных игрой, бывает трудно успокоить.
Придя на место, я попросила Настю помочь мне собрать фотоаппарат. Сразу сделала серию кадров.
Один их удачных снимков:
Что делают родители во время съемки?
(или Вам помочь или не мешать?)
Некоторые фотографы предпочитают работать с детьми без родителей, которые якобы отвлекают их внимание, заставляют баловаться и капризничать. Я придерживаюсь противоположной позиции.
Родители — самые значимые люди в этом возрасте. При их отсутствии ребенок беспокоится, он будет растерянно искать родных взглядом.
Поэтому родители, в первую очередь, поддерживают ребенка. Во-вторых, они направляют процесс, помогают огранизовать времяпровождение.
Ведущими видами деятельности детей являются:
1. игра — прятки, догонялки, игры с мячом или куклой;
2. общение, которое сопровождает все действия;
3. спортивные состязания — кто первый добежит, уберет игрушки, кто выше пригнет и т.п.;
4. творчество — рисование, оригами, лепка из пластилина, создание букетов и гербариев и т.п.;
5. игровое обучение — решение задачек, ребусов, отгадывание загадок.
По сути ничего особенного делать не нужно, просто поиграйте с ребенком так, как делаете это обычно (в привычной обстановке ребенок чувствует себя уютно). Именно поэтому рекомендуют проводить детские фотосессии на знакомой для малыша территории.
Начинаем пускать мыльные пузыри:
Детям это нравится, они начинают смеяться и ловить их:
Знакомимся с любимой игрушкой:
Катаем мишку на качели… и отпускаем Настю побегать (в это время мама догоняет ребенка, потом наоборот).
Набегались — устали. Решили из детской площадки пойти в парк. По дороге покормили голубей:
Подошли к батутам. Переоделись. Настя проявила свою любовь к маме:
В работе с детьми я предпочитаю переключение из одного вида деятельности на другой (чередование активных игр со спокойными занятиями), потому что при постоянной активности ребенок быстро устает, а при монотонных действиях ему становится скучно.
Смена деятельности — читаем:
Смена деятельности — бегаем и… летаем:
Время отдохнуть и полежать на траве:
Собираем букет для мамы:
Возвращаемся на детскую площадку, рисуем мелом:
При желании родителей можем предложить играющим рядом детям присоединиться:
Уставшие и довольные возвращаемся домой: