Фотосессия ребенка: от А до Я (моя первая съемка, 2013 год)

Участники: Настя (3,5 года), ее мама (слева), общая подруга (справа):

Как можно записаться на съемку?

1. по телефону
2. через Instagram, Facebook или e-mail
3. через друзей или знакомых

Договорились о фотосессии через общую подругу.

Какие вопросы обсуждаются перед съемкой?

1. идея и сюжет (в сюжетной съемке)
2. что брать с собой
3. где и когда снимать

Идею и сюжет не обсужали. Решили взять мыльные пузыри, мел, любимую игрушку, подстилку и 2 комплекта одежды. Фотографировать на детской площадке возле дома.

Что делаем при встрече?

Каждая фотосессия начинается с установления контакта:
— предварительное знакомство;
— общение с родителями и создание естественной комфортной обстановки для ребенка.

Встретились возле подъзда, по пути на детскую площадку обсудили общие вопросы. Мама заранее предупредила Настю, что ее будут фотографировать, поэтому девочка была психологически готова к встрече с фотографом и проявляла интерес.

С чего начинается съемка?

По опыту знаю, что лучше всего в самом начале сделать несколько статичных кадров, потому что активных детей, увлеченных игрой, бывает трудно успокоить.

Придя на место, я попросила Настю помочь мне собрать фотоаппарат. Сразу сделала серию кадров.
Один их удачных снимков:

Что делают родители во время съемки?
(или Вам помочь или не мешать?)

Некоторые фотографы предпочитают работать с детьми без родителей, которые якобы отвлекают их внимание, заставляют баловаться и капризничать. Я придерживаюсь противоположной позиции.
Родители — самые значимые люди в этом возрасте. При их отсутствии ребенок беспокоится, он будет растерянно искать родных взглядом.
Поэтому родители, в первую очередь, поддерживают ребенка. Во-вторых, они направляют процесс, помогают огранизовать времяпровождение.
Ведущими видами деятельности детей являются:
1. игра — прятки, догонялки, игры с мячом или куклой;
2. общение, которое сопровождает все действия;
3. спортивные состязания — кто первый добежит, уберет игрушки, кто выше пригнет и т.п.;
4. творчество — рисование, оригами, лепка из пластилина, создание букетов и гербариев и т.п.;
5. игровое обучение — решение задачек, ребусов, отгадывание загадок.
По сути ничего особенного делать не нужно, просто поиграйте с ребенком так, как делаете это обычно (в привычной обстановке ребенок чувствует себя уютно). Именно поэтому рекомендуют проводить детские фотосессии на знакомой для малыша территории.

Начинаем пускать мыльные пузыри:

Детям это нравится, они начинают смеяться и ловить их:

Знакомимся с любимой игрушкой:

Катаем мишку на качели…  и отпускаем Настю побегать (в это время мама догоняет ребенка, потом наоборот).

Набегались — устали. Решили из детской площадки пойти в парк. По дороге покормили голубей:

Подошли к батутам. Переоделись. Настя проявила свою любовь к маме:

В работе с детьми я предпочитаю переключение из одного вида деятельности на другой (чередование активных игр со спокойными занятиями), потому что при постоянной активности ребенок быстро устает, а при монотонных действиях ему становится скучно.

Смена деятельности — читаем:

Смена деятельности — бегаем и… летаем:

Время отдохнуть и полежать на траве:

Собираем букет для мамы:

Возвращаемся на детскую площадку, рисуем мелом:

При желании родителей можем предложить играющим рядом детям присоединиться:

Уставшие и довольные возвращаемся домой:

Заказать фотосессию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *